Очень, конечно, хочется развернуться на пару десятков тысяч знаков, но что-то меня стало так задалбывать печатание одним пальцем, что придётся обойтись конспектом. Может потом и развернусь ещё, а то знаю я себя, не напишу сейчас - не напишу вообще. Ладно, с преамбулой покончили.
Только добавлю сразу - я фанат. И воспринимаю всё именно с этой точки зрения.
Вроде как все уже
Но он, этот второй трейлер, оказал мне неоценимую услугу. Во-первых, я успокоилась в этом своём безумном ожидании, во-вторых, успокоившись, я рационально понизила планку и в результате, хотя ощущения сказки и волшебства так и не появилось, всё же смогла радоваться, сидя в кинозале.
Радоваться тому, какой из Мартина Фримана получился чудесный Бильбо (хоть и остался Мартином Фриманом, и я не переставала ловить себя на мыслях, что мне по-прежнему интересно, как эту роль сыграл бы МакЭвой, но я понимаю ПиДжея, ждавшего своего идеального Хоббита). Радоваться (наконец-то!) юному и беззаботному Фродо, да и вообще всей этой жизнерадостной всей из себя хоббитской сцене, кокетливо напоминающей зрителям про великую трилогию. Радоваться отсылкам к ВК-фильмам (особенно меня порадовал момент, прямо предшествующий сцене, с которой, собственно, и начинается первый фильм). Радоваться гномьим песням (хотя моё сердце навеки отдано переводу из Рахмановского "Хоббита" - "Бейте тарелки, бейте розетки…", ну и уж разумеется, я бы предпочла слушать их в оригинале, особенно ту, что про "Far over the misty mountains cold To dungeons deep and caverns old")…
Хм, а вот дальше вопрос - чему ещё я там радовалась? Точнее, много вопросов. Но поскольку конспект и так уже получился не совсем кратким, то вот что скажу:
а) где карлики? где навязанная перспектива? и вообще, почему мне так трудно было помнить о том, что гномы - это гномы, а не обычные люди? с Гимли такого не было совершенно, хоть Рис-Дэйвис и весьма крупный мужчина. Фродо и старого Бильбо мой мозг ресайзил автоматически, и даже переносил это на Бильбо молодого, но вот гномам так не повезло.
б) снова гномы! почему они такие негномовские, и не только по росту? Арагорн Дубощит, бойзбэнд "Фили & Кили Unlimited", братец
а где вечное гномовское брюзжание?
в) гном номер один. У меня им пол-фленты завалено, все от него пищат и верещат, а я ваще не догоняю. Мало того, что он совсем не похож на гнома… И ещё ладно бы просто не похож на гнома, но ведь он похож на… Джигурду(!!!). Весь из себя такой intense, всё время рычит, даже хайр практически такой же, даром что брюнетистый. Яфшоке!
г) Бильбо. Вот все обвиняют ПиДжея в буквализме, а я, видимо, не понимаю, что это значит. Зачем нужно было убирать сцены, в которых Бильбо демонстрируют свою миролюбивость, стойкость и борьбу Туковской и Бэггинсовской сторон, зато выпячивать его в тех местах, где он должен бы дрожать от страха, превращая его аж прям в Спасителя какого-то, Chosen One, блин (Эмма, ни разу в жизни не державшая в руках меч, но сумевшая убить им дракона, и Гарри, так ничему толком не научившийся, но сумевший победить могущественного волшебника, передают привет) - то троллей заболтает, то Торина с мечом в руках отстоит
д) зачем столько битв? Я понимаю, все хотят три миллиарда, а не два, но зачем было ну практически все сцены превращать в битвы? С троллями бились, с варгами бились, с орками только и делали, что бились (хотя джекичанство в орочьих пещерах мне очень понравилось)
е) наверняка я что-то (много чего!) забыла, но напоследок
Надоело писать буквы, но не могу удержаться. Что за актуализация путём искажения? Нафига нужно было нагонять политики, да ещё и замещать ею чудесное пребывание гномов у эльфов (это я не про внезапный Белый Совет, а в целом)?
Но поскольку в общем и целом фильм мне понравился, и я планирую относиться к нему просто как к возможности погрузиться в (почти сохранившуюся) атмосферу (да-да, полностью поддерживаю мнение, что получился высококласснейший, но аттракцион, и уж поверьте, я бы все деньги спустила, окажись я в подобном тематическом парке с подобными аттракционами - эх, Новая Зеландия, ну почему ты так далеко?) моего любимого мира, то и закончу на позитивной ноте, к тому же возвращающей меня к моей любимой теме практически мистического акта сохранения жизни врагу. Мне очень, очень-очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ понравился момент, в который Бильбо принял решение не убивать Горлума (да, привычки не отмирают вообще, если их не заставлять). Все молодцы!
Вперёд к Смаугу Камбербэтчу! Неужели у нас нигде не показывают в оригинале? Сейчас-то ладно, но не услышать, как во второй части Смауг (Смог он, блин, раньше нужно было разъяснительные работы проводить! Беня сам говорил Смог, пока его не переучили!) будет говорить ЭТИМ голосом! И КАК говорить!
Кратко нифига не получилось, на дворе ночь, вставать рано, но что тут поделать, когда я и потрындеть люблю, и Толкиена люблю почти всю свою сознательную жизнь.