Так, галопам по Европам, что я ещё посмотрела из фильмографии Д'Арси.
"История Тома Джонса, найдёныша" (1997) -
синопсис(бибисишная экранизация сатирического романа Генри Филдинга, про сироту, которого подкинули на порог доброго и разумного человека, любовь, интриги, недоброжелатели, тайны и срез общества прилагаются) - ещё не досмотрела, но поскольку читала, то знаю, чем дело кончится. Роль у него не очень большая, и состоит в основном в стоянии с вбитым в… спину колом, чопорно поджатых губах и изречении либо благочестивых фраз, либо лжи. А сам молоооденький, едва-едва за двадцать. Но должна сказать, что мне Блифила аццки жалко, особенно поначалу, когда он, будучи ещё ничего не понимающим ребёнком, наблюдал, как родная мать от него отворачивается, а к приёмышу благоволит. Дети, блин, не должны за грехи и ошибки родителей расплачиваться, не должны! И то, что он сделал потом, благородным никак не назовёшь, но посмотрела бы я на праведных гонителей на его месте. И здесь совершенно ни при чём, кто его играет.
"Тюремщик"/"Screwed" (2011) -
синопсис(демобилизовавшийся из некой горячей точки муж и отец возвращается домой, где жизнь вовсе не ждёт его с распростёртыми объятиями, а семью кормить нужно, поэтому он идёт в единственное место, где его возьмут без мирной профессии - охранником в не самую простую тюрьму. но вот вопрос, по какую сторону решётки прячутся настоящие звери? и что они сделают с уже травмированным человеком?) - один из тех фильмов, которые пошли бы гораздо лучше десять лет назад, пока ты ещё десять таких же не видела. Такое впечатление, что это старательная ученическая работа, настолько всё прямо "по рецепту". А к финалу ну настолько ничто не ведёт, что опять же, только ученическим желанием непременно ввести твист такое и можно оправдать. Ни одного плохого слова не могу сказать про самого Д'Арси (и не потому, что у меня самый разгар, я до такого не опускаюсь ), он в своего героя перевоплотился замечательно. B частности, я, конечно, по акцентам не спец, но даже я слышу, насколько это другой человек говорит, в таких случаях всегда жаль, что при переводе оно совершенно теряется. A ещё печальное ощущение, что у них буквально гроши были, поскольку будь флэшбеков хотя бы парочка, или даже один, но более развёрнутый во времени, впечатление сразу стало бы лучше.
"W.E."/"МЫ. Верим в любовь" (2011) -
синопсис(история отрекшегося короля Эдварда VIII и миссис Уоллис Симпсон, перемешанная с современной чисто фиктивной историей застрявшей в удобном браке, но мечтающей о большем девушки) - я честно стараюсь выкинуть из головы, кто режиссёр этого фильма, но не могу. Как только вижу, какими красками рисуют несчастную жертву Уоллис, рабу любви, и благородного принца, пожертвовавшего всем ради любви, каким симпатизирующим глазом смотрят на их историю, так сразу и не могу.
Чёт меня разобралоРазумеется, интерпретаторов их истории достаточно, но прям вот так совсем выбрать наиболее романтично-благородную версию, выставив весь мир враждебными козлами - это пропаганда, а не история о живых людях. TL;RD: непрекращающийся, просто бесконечный бубнёж на тему бездарности взятого в фильме тонаМного раз за фильм повторить "ах, что же все жалеют Эдуарда, а кто подумал о бедной Уоллис и о том, чем ей пришлось пожертвовать?", и что показать? Что она лишилась свободы делать что вздумается (а что, если бы королевская семья её приняла, у неё свободы сколько хочешь осталось бы?), репутации (да какая у неё могла быть репутация после того, как она, при живом муже, причём, уже втором живом муже, стала любовницей принца/короля, не постеснявшись заменить собой собственную подругу?)? А чего ещё? Да и Эдуарда выставить таким Прекрасным Принцем, даже не намекнув ни на какие его проблемы до, во время и после? Ну такая же великая любовь! Перед ней же всё меркнет. Даже то, что нам, собственно, и не показали, чем же таким фантастическим Уоллис Эдуарда к себе приковала, поскольку лично я видела только танцы с задранными выше подвязок юбками (неужто бедному наследному принцу варьете недоступно?) и смешивание коктейлей (не дешевле было бы бармена на зарплату посадить и обучить его готовить именно такой коктейль, какой нужно?). Неуловимым соулмейтством? Теми чертами, которыми историческая Уоллис вроде бы обладала, но на экран их транслировать не удалось? Или он увидел в ней способ уклониться от нежелательного будущего (по крайней мере, как ему, возможно, тогда казалось)? Или это провидение вмешалось, сравнительно бескровной рукой расчищающее Елизавете II дорогу к трону? Столько версий, а на экране любовь с первого раза.
Но вот на самом деле перед чем всё меркнет, так это перед совершенно невероятно дешёвой историей прямиком из книжечки с мягкой обложкой, про несчастную, томившуюся в золотой клетке, куда её усадил равнодушный муж-изменщик, который ещё и наврал, что у него-то всё в порядке, и это она бесплодная и бесполезная. И так и жила бедная девушка, лишённая крыльев, пока не встретился на её пути (всё правда, ничего не преувеличиваю!) тонко чувствующий бритоголовый беженец из наших краёв, работающий охранником в "Сотбис", прекрасно понимающий искусство и не менее прекрасно играющий на пианино. И стоило ей наконец уйти от мужа, как всё у неё в жизни стало хорошо, она не только забеременела с первого взгляда раза, но и скаталась в Париж, пожила в отеле "Морис" в номере герцога и герцогини Виндзорских (вот бы все жёны, уходящие от состоятельных мужей к охранникам, могли себе такое позволить), и раскрыла (правда, только для себя и для зрителей) до того бережно хранимую тайну величайших любовников своего времени, что, оказывается, они не были довольны тем, что сами себе выбрали.
Сириосли?
А если это типа не правда, а показанная глазами несчастной в браке женщины эскапистская фантазия на тему случившегося, то это уже прямо-таки оскорбительно для меня, как женщины. Вроде как накласть я хотела на всё на свете, лишь бы меня умчал на яхте и завалил драгоценностями самый что ни на есть натуральный принц. Пусть его и в симпатии к фашистам подозревали (тут должен был быть длинный субкоммент про фашизм и коммунизм и расизм и страх перед новой мировой войной, и вредительство/недальновидность, и обоснованность/необоснованность всех этих соображений, но речь всё же не о том, а о вычёркивании контекста), и неудовлетворительным принцем/королём он был ещё до появления Уоллис, и возможно потом вёл себя не слишком красиво/достойно. И себя без колебаний можно романтизировать по самое не хочу. Детей не может быть? - Это потому что не-тот муж скотиной был, а не по какой-то другой, предположительно менее красивой, причине. Не смогла оставить монарха его стране, по-настоящему оставить, в смысле, а не посиживать в одной из королевских резиденций, получая от него письма? Ну так любовь у нас, остальное мы давно уже вычеркнули. Правда, пока я всё это пишу и пишу, обдумываю и обдумываю, пришло мне в голову, а насколько реально убежать от короля такого уровня, особенно если он против? Но ведь и на жто намёков не было, просто безупречные, непонятые своим временем возлюбленные. Зато как поучительно оказывается в конце, когда бедная дамочка узнаёт, что за королевскую любовь и платить приходится по-королевски, и лучше ей бежать, пока не поздно, к своему Гоше-охраннику. Что она и делает.
Вот кто бы мне объяснил, почему я так не бросаюсь на "Король говорит", а очень даже наоборот, обожаю? На него тоже немало всякой контекстной критики вывалили. Конечно, Берти не оставлял престол ради личных целей, наоборот, преодолевал(!), но вдруг и правда, всё дело в том, что в одном случае Мадонна, а в другом - Колин Фёрт?
Или, может, я не могу под каким-то правильным углом посмотреть?
H.R.H. Duke of Windsor
еще один неожиданный выплеск
гадство-гадство-гадство, как же трудно искать гифки к не особо популярному фильму с очень неспецифичным названием и очень известным персонажем - куда ни копни, увязнешь в болоте лишней информации; но зато, пока копала, сделала открытие: Мадонна (не лично, разумеется), должно быть, собрала ВСЕ фотки Уоллис Симпсон, скопировала ВСЕ её наряды, в результате создав чуть ли не клона (более красивого, разумеется, но всё равно, просто пугающе похожего, особенно, когда возрастной грим в дело пошёл), а вот к воссозданию облика Эдуарда подошла то ли просто утилитарно, не связываясь с поисками такого же похожего актёра, какой оказалась Андреа Райзборо, и ограничившись созданием некой фантазии на тему Прекрасного Принца (в чем, лол, сам Эдуард уже в конце жизни обвинял прессу), либо, поскольку встречала же я мнение, что Эдвард был (для своего времени) чрезвычайно хорош собой, она решила несколько осовременить его красоту, чтобы современным зрителям сразу было понятно, из-за чего сыр-бор (помимо очевидного).
Просто будем помнить, что перед нами не вполне полноценная, реализованная исключительно через отношения с Уоллис и сфокусированная на ней, фигура мужчины-принца-мечты.
"Облачный атлас" и "Те, кто убивают" остаются на потом, и так пост из нескольких коротких абзацев превратился в стремительный поток.