Я смотрю фильмы Дэнни Бойла, да!
![:-D](http://static.diary.ru/picture/1133.gif)
Не, я понимаю, что это его специализация - исследовать поведение людей в самых разных экстремальных ситуациях, имеющих самое разное происхождение, и я могу до посинения дисбелиф саспендить, но, ё-моё, не до такой же степени! И понятно, что есть всякие
клише законы жанра, и если есть вещь, которую лучше не делать, то её непременно сделают и огребут по самое не балуйся. Ну хорошо, ситуация с перезапуском Солнца абсурдная, но пусть. Группа товарищей, которых, должно быть, несколько лет отбирали, тестировали и готовили, летит к Солнцу с бомбой, которая даст ему вторую жизнь, от них зависит судьба всего человечества, бла-бла-бла... Экспедицию свою земляне "Икар" назвали, молодцы!
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Вторую уже причём, первая сгинула безрезультатно, но они всё равно Икаром назвали, только вторым.
бла-бла-бла, всякая нудятинаНу попёрлись они делать как-то там обоснованную но очевидно неправильную вещь, но - МАТЬМАТЬПЕРЕМАТЬ - после первого же прокола фильм для меня убит оказался. Смотрела до конца только из-за... того, что "это фильм Дэнни Бойла, да"!
А что, будь это Эммерих, бросила бы после этого места, так что никаких шуточек! Так вот, ну как, КАК можно было проводить расчёты одному??? А человеческий фактор? А нахрена им такая умная машина на борту? Неужто ей список необходимых расчётов и операций не известен? Ну как такую отчаянную лень можно было пропустить? Фтопку таких сценаристов!!! Да пусть бы топорная поломка была, мало ли, но только не такая невозможная тупизна! Никакое понимание, что весь сюжет в том и состоит, что героям беспрерывно гайки закручивают и смотрят, кто как реагирует, не спасает.
Нахрен дальнейшее перечисление, там такого добра ещё много. Не понимаю, почему всё то же самое нельзя было сделать ну самую малость не так тупо. Ещё только отмечу, что если переход от сай-фай-героик-катастрофы к триллеру "маньяк в замкнутом пространстве" специально планировался, то на мой взгляд, затея провалилась, и получилась каша.
Герои все разные, кого-то самой хочется пристукнуть, чтоб не мучались, кто-то ещё ничего. Можете смеяться, но герой Криса там самый адекватный. И не с точки зрения предложенных обстоятельств, где все кретины, а он - спаситель, это не так, а с точки зрения набивающего фейспалмами и фейстейблами синяки зрителя. И в итоге остаётся неприятное впечатление, что все герои, помимо персонажей Криса и Киллиана Мёрфи - статисты, призванные оттенить какую-то их черту и/или тупо слиться вскоре. Да и то, с персонажем Мёрфи все нянчатся, поскольку только он может завершить миссию, а он только истерит и принимает "поклонение". И только герой Криса - мужик, который принимает кучу трудных, но абсолютно правильных в рамках поставленной задачи решений, хотя и в его случае без тупизны не обошлось.
С актёрской точки зрения Мёрфи, конечно, лучше всех смотрится, но для него такая роль - практически тайп-кастинг. Крис вполне себе, но то ли он так органично в роль вошёл, то ли в самом деле там важнее не как персонаж сыгран, а что он делает. Роуз Бирн вялая, и роль у неё вялая, остальные нормально, но картонность разной степени всё портит. А к Марку Стронгу в этом фильме у меня отношение такое же, как к Экклстону в "Тёмном мире": вот нафига брать колоритного актёра, если ничем, кроме модуляций голоса (естественно, пропавших в дубляже), ему отметиться не удастся?
Визуальная часть совершенно офигительная. и по части того, что явно нарисовано, и по части сетов. Смотришь, и думаешь: если такое можно сделать за, я не знаю, одну пятую бюджета обычного для такого фильма, то чем занимаются все остальные? Суммы осваивают? А приёмы, изображающие порушенную нервную и психическую систему, я ненавижу. поэтому говорить ничего не буду. Они и в Африке отвратительны, и я не способна разглядеть их художественную качественность и/или ценность.
Музыка тоже хороша, она временами трудновата (для моего восприятия), но очень уместная и пафос наступает тогда, когда ему положено. И я люблю слушать, как главная тема зарождается в течение фильма.
В общем, атмосфера есть, но ужасно испорчена тупизной, картинка красивая, а работа камерой/эффектами чрезмерная, И офигенная, как с визуальной, так и с повествовательной точки зрения, последняя сцена с Мёрфи. Просто глаз не отвести. Ну и Крис. Но поскольку я "смотрю фильм Дэнни Бойла, да", то не могу не сказать, что считаю эту работу, мягко говоря, не самой удачной, и порекомендовать могу только желающим галочку в изучении фильмографии того или иного деятеля поставить. Бу! Испорченный потенциал!
Хотя насчёт финала возразить нечего, очень сильно. Если бы ещё и весь фильм был таким…
пятнадцатьпять повыше.а в Пекле уровень бреда настолько минимален что даже смешно об этом говорить. И никакая это не притча, обычная фантастика.
Что касается "притчи", я просто мнения других людей привела, хотя претензии на "нечто большее" в фильме явно имеются.