понедельник, 18 января 2016
В понедельник на IMDb как обычно обновили показатели популярности, и практически наверняка в первый и скорее всего последний раз Алан Рикман на первом месте.
Продолжаю мешать любимое с неизвестнымДолжна сказать, ощутимо по-разному воспринимаешь один и тот же фильм посмотренный в районе Нового Года и посмотренный после четырнадцатого. Но встреча Джона МакКлейна с "Биллом Клэем" всё так же роскошна, ложка всё такая же тупая, и, надеюсь, такими они в анналах киноистории и останутся.
И нет, я тут боялась, что не могу отнестись к его работе объективно, похоже, всё-таки, что могу. До какой-то степени, во всяком случае. Потому что в простом и прямом как палка фильме "Quigley Down Under"/"Квигли в Австралии" его роль, скажем дипломатично, не требовала больших усилий. Единственное, что я могу сказать об этом фильме в положительном ключе: там типичному любовному интересу дали собственную арку, не включавшую героическое спасение героическим героем. Хотя всегда есть шанс, что это что-то невероятно культовое, и Эллиотт Марстон - фигура легендарная, которой только актёр калибра Рикмана был достоин и способен с ней справиться, а я просто ничего не понимаю.
"Bob Roberts"/"Боб Робертс", с другой стороны, кино совершенно феерическое, живым не ушёл никто, ни новые фашисты, просто невероятным образом вывернувшие события и людей шестидесятых наизнанку (чего стоит одна песТня "Time are changing back" vs. дилановская "Times, they are a-changing"), ни безвольные "оппозиционеры" и "острословы" (SNL-подобная передача с омарчиками дорогого стоит). Конечно, тут в первую очередь заслуга Тима Роббинса, но и у Рикмана тут роль хоть и небольшая, но в сто раз более интересная, чем в "Квигли". Очень смешно выглядит, как мутность персонажа подчёркивают постоянные затенённые очки (shades - shady). Hy и вообще, беспринципный серый кардинал, который на самом деле всем рулит и всё решает - это сильно. Я об этом фильме никогда и ничего не слышала, а тут такой приятный сюрприз, который ещё и тем хорош, что вне времени, стран и конкретных политических течений. Методы и задачи у всех всегда одни и те же. Ну и список голливудских либералов прямо можно составлять. Тут тебе и Спейдер, тут тебе и Сарандон, Кьюсак и в первую очередь сам Тим Роббинс.
Как бы хотела всё это писать при живом Рикмане. Я ведь начала. Но не успела.
@темы:
про кино,
Alan Rickman
Но раньше выглядело вот так